ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ. ПОЛЁТ НАД СТРОКОЙ

Продолжаем наш разговор об обучении чтению. Начали мы его с рассказа о методе «колорифмика».

По сути, «колорифмика» — это первый этап, начинаем применять мы его обычно с детьми дошкольного возраста и с первоклассниками, которые еще не знакомы с английским алфавитом, правилами чтения и транскрипцией. Если дети приходят к нам в 5-6 лет, они благополучно начинают обучаться чтению этим методом на песнях, пальчиковых играх, стихотворных произведениях различных авторов. И в тот момент, когда такого материала проработано уже очень много, и в рифме дети чувствуют себя уверенно, мы переходим ко второму этапу обучения. Называется он очень поэтично — «полёт над строкой».

Как обычно, прежде, чем приступить к работе с текстом, преподаватель несколько раз презентует материал на занятиях и даёт на прослушивание/просмотр дома. Это необходимо для того, чтобы текст был хорошо знаком детям на слух. Затем на занятии все вместе мы выделяем ключевые, опорные слова в тексте. Для выделения опорных слов используем картинки, цвет, условные обозначения. Иногда используем и уже готовый, прорисованный текст. После проработки текста таким образом мы переходим к «чтению» вместе с преподавателем в классе. При этом дети следят пальчиком по строчкам, ориентируясь на опорные слова, а преподаватель внимательно следит и при необходимости поправляет. И, наконец, дети «читают» с диктором дома. В какой-то момент они начинают читать по настоящему.

Всё это прекрасно работает на детях, начавших обучение по методике погружения и научившихся читать до школьного английского. А что же делать тем, кто пришел к нам после второго класса? Ведь с чтением у ребят бывают действительно серьезные проблемы. Как преподаватель я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда ученик 4-го, 5-го, 6-го и даже 7-го класса НЕ может читать. Мама одной ученицы, пришедшей к нам 2 года назад, в конце прошлого учебного года сказала, что научилась читать девочка у нас, хотя на тот момент училась уже в 6-м классе. И такие случаи встречаются постоянно.⠀

То есть формально детей вроде бы научили складывать буквы в слова, но они делают множество ошибок в произношении, читают с интонацией робота и, что самое страшное, едва ли понимают прочитанное.

Однако нет ничего непоправимого. Ребятам надо просто показать правильный путь и дать инструмент, используя который они смогут научиться читать красиво и с глубоким пониманием прочитанного. Чтение перестанет для них быть тяжелой повинностью, а станет приятным времяпрепровождением. А ведь это тоже очень важно.

Хотите, чтобы Ваши дети не только умели, но и любили читать? Присоединяйтесь!